Новости
12.12.2019
Детско-родительская группа «Про-Движение» – один из самых востребованных форматов работы психолога в специальной библиотеке
Зимние дни наполняют новым опытом и неподдельным интересом к миру и друг другу. Где как не в библиотеке тянуться к знаниям? А какие знания нужны ребенку, который не может самостоятельно организовать свою игру и повседневный быт? Конечно же, это знания о своем теле, о своих возможностях и своих предпочтениях.
Один из самых востребованных форматов работы психолога в специальной библиотеке – детско-родительская группа «Продвижение» для детей с тяжелыми сочетанными дефектами развития. Группа существует уже год, занятия проводятся на постоянной основе. В данный момент группа работает в режиме 2 раза в неделю по 2 часа, в списке посещающих группу 20 семей (открыта новым участникам). Формат группы был выбран как детско-родительское занятие, исходя из необходимости, научить самих родителей в повседневной жизни сопровождать и развивать своего ребенка, корректировать его движения в ежедневных социально-бытовых условиях.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми с сочетанными патологиями развития были выбраны развитие и коррекция двигательной сферы и социально-личностное развитие.
Каждый день, преодолевая сопротивление, страх и отсутствие интереса у ребенка мамы и папы ребят приходят на занятия и не перестают удивляться тому, как совместное общение и специально организованная среда способна преображать ребенка. Ведь детство – это игра, а игры для особых детей должны быть тоже особыми. В них много пауз, они медленные, чтобы успеть всё-всё прочувствовать, и главное смочь: смочь дотянуться, смочь взять и бросить мяч, смочь выразить себя, смочь расслабиться и сделать движение, смочь разглядеть, смочь показать другим, что «Я тоже успешен», «Я тоже могу». И самой большой наградой за долгий труд является улыбка и радость детей, которые обычно либо плачут, либо остаются безразличными к происходящему вокруг.
Чтобы развернуть вектор внимания особого ребенка изнутри наружу, необходима длительная и постоянная коррекционная работа. Работа с ребенком, имеющим сложные нарушения развития должна строиться на основе понимания и чувствования им своего тела, и быть направлена на:
• нормализацию мышечного тонуса;
• преодоление патологических установок и рефлексов, насильственных и содружественных движений;
• формирование основных движений;
• укрепление отдельных мышечных групп и формирование дифференцированных движений
• расширение опыта восприятия и стимулирование остаточного зрения и слуха; • развитие ориентировки в микро и макро-пространстве «от себя», выделяя различные ориентиры (световые, цветовые, звуковые, тактильные).
Информация подготовлена психологом СБС Г.П.Ганжала, тел. 50-53-02.